Киев без "наружки": запретить нельзя оставить?

30.03.12

В конце 2011 года Киевской государственной администрацией был установлен мораторий на размещение наружной рекламы в украинской столице с 1 января до 1 августа 2012 года. Причиной такого «антирекламного» решения стало грядущее Евро-2012. В том, кто и как очищает Киев от «advertisingmessages», разбирались «Кияни. Обозреватель».

 



Итак, согласно вышеупомянутому мораторию, в КГГА с первого дня Года Дракона должны были перестать принимать заявки о предоставлении разрешений на размещение наружной рекламы (лайтбоксы, щиты и т. д.). Исключение при этом составили: объемно-пространственные конструкции, надписи на зданиях и рекламные вывески – на эти виды внешней рекламы в Горадминистрации разрешения решили все-таки выдавать.

Серьезность «рекламной чистки» Киева подтверждает также и тот факт, что уже с начала 2012 года было демонтировано 235 незаконно размещенных рекламных конструкций. Сложившуюся ситуацию ранее комментировал Александр Пузанов - заместитель главы КГГА отмечал, что объемы наружной рекламы существенно изменятся по всей украинской столице, а особенно «рекламная чистка» будет касаться исторической части города.

В КГГА решение о принятии моратория также объяснили потребностью в регулировании внешней рекламы в столице и требованиями УЕФА.

Представители столичных рекламных агентств и операторов наружной рекламы уже успели оценить плюсы и минусы данного моратория. Так, PR-директор рекламного агентства Елена Толстопятова рассказала «Кияни. Обозреватель», что решение о «рекламной чистке» является важным для столицы, а формат размещения рекламы давно необходимо было урегулировать:

«Я считаю, что навести порядок давно пора было. В Киеве есть четкие правила размещения рекламных плоскостей – не менее чем 40 м от одного до другого носителя, но об этом, похоже, давно забыли. Столица и в правду очень перенасыщена рекламой. Что же касается отношения рекламодателей к мораторию, то, как мне кажется, цены на размещение рекламы могут несколько увеличиться», - отметила Толстопятова.

 

 

Работники рекламных агентств и операторы наружной рекламы, учитывая разделение Киева на четыре зоны, понимают, что рано или поздно реальная рекламная загруженность все-таки всплывет.

И вопрос тут состоит в том, что же будет, когда, скажем, в первой, самой привлекательной рекламной зоне, будет обнаружен перелимит в два, три, а, может, и в четыре «реламно-объемных» раза? – Ответ на данный вопрос, видимо, будет получен прецедентно, а пока можно лишь предположить – по какому принципу будет происходить демонтаж незаконно размещенных рекламных плоскостей. PR-директор рекламного агентства «TР-студио» Елена Толстопятова, анализируя пути решения возможной конфликтной ситуации, рассказала «Киянам. Обозреватель», что во время проверок рекламные плоскости будут демонтированы по логичному принципу:

«Разрешения на размещение наружной рекламы выдаются на определенный срок. В случае обнаружения превышения разрешенных объемов рекламных плоскостей, в первую очередь будет демонтирована реклама, чей разрешительный срок вышел или подходит к концу. Далее будет демонтирована реклама неплатежеспособных рекламодателей. Также могут быть убраны рекламные плоскости маленьких агентств, неспособных конкурировать с гигантами рекламного дела. И тут, как мне кажется, могут активизироваться взятки, мол, уберите не мою рекламу, а рекламу конкурентов», - отметила Елена Толстопятова.

 

Источник: "Обозреватель. Кияни"

Все новости